19 марта 2019

ЦБ планирует создать интегратора в системе проверки данных об абонентах операторов мобильной связи

Банки и коллекторы смогут проверять информацию об абонентах сотовых операторов через специальных технических посредников. Собственного интегратора в этой сфере может создать ЦБ, заинтересованный в контроле над рынком данных.

В законопроект о создании единой системы проверки сведений об абонентах мобильных операторов будут внесены поправки ко второму чтению, сообщили в аппарате правительства. 14 марта поправки обсуждались на совещании в Совете Федерации, где были представители Банка России, Сбербанка, Газпромбанка, Тинькофф Банка, Национальной платежной ассоциации, коллекторских агентств, операторов связи («МТС», «ВымпелКом», «МегаФон», Tele2) и Роскомнадзора.

По данным издания, суть новых поправок заключается в том, что для проверки сведений об абонентах предлагается привлечь технического посредника, требования к которому будут установлены постановлением правительства. Эта норма позволит ЦБ создать своего интегратора в этой сфере, а другим участникам рынка — использовать его или других посредников, как это происходит с операторами фискальных данных, которых в стране уже около десяти, говорит источник издания, знакомый с проектом. «Услуга будет платной, но цена операторов должна быть публичной, и они не могут отказать банкам в присоединении напрямую или через посредника», — уточняет он.

Именно ЦБ, по информации газеты, в первую очередь заинтересован в принятии законопроекта и создании единой системы, несмотря на разногласия участников рынка и замечания к проекту со стороны Счетной палаты и правительства. Это даст регулятору возможность контролировать оператора системы и то, какие именно сведения будут через систему передаваться.

Пользователями системы должны стать ЦБ, банки, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры, некредитные финансовые организации и другие структуры по согласованию с ЦБ, в том числе официальные коллекторы. Через систему будет передаваться информация о статусе обслуживания абонентов, например о смене сим-карты, номера, о включении переадресации и пр. Этим законодатели рассчитывают пресечь мошеннические действия и избавить граждан от ошибок со стороны кредиторов и коллекторов.

По Вашему мнению, есть ли необходимость в создании нового интегратора для проверки информации об абонентах?  Будет ли спрос на подобного рода услуги посредников?

Создание интегратора актуально при большом количестве источников данных, требующих обобщения. В настоящее время в России четыре крупных оператора связи обслуживают более 97% населения и сотрудничество банков с ними давно выстроено и, в целом, успешно работает. Зачем государству регулировать то, что вполне успешно функционирует и без его участия? А вот рисков при реализации подобного проекта достаточно много. Речь идет как об угрозах утечки персональных данных при появлении в цепочке еще одного оператора, так и о рисках монополизации подобного информационного сервиса и, соответственно, увеличения расходов у конечных пользователей.

Александр Щербаков
Генеральный директор
Отзывы наших клиентов

Банк удовлетворен работой коллекторского агентства АКМ…

Будаев Вадим
картинка 4-212x300.jpg

…СК Цюрих рекомендует ООО Коллекторское агентство АКМ как надежного партнера …

Михаэль Хергеззель
картинка 10-211x300.jpg

…Группа компаний АКМ оказывает ЗАО Шуко Интернационал Москва услуги по взысканию просроченной дебиторской задолженности. Обращаем внимание на комфортные условия сотрудничества, в особенности на тщательную и кропотливую работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности…

Пигарев Александр
картинка 9-190x300.jpg

…ОАО МТС успешно сотрудничает с коллекторским агентством АКМ с 2009 года.

Цымбал Алексей
картинка 11-218x300.jpg

Для нашей компании АКМ осуществляет мероприятия по внесудебному урегулированию задолженности с апреля 2010 года. Хотим отметить комфортные условия сотрудничества и эффективность работы.

Толай Йоханнес
картинка globus-212x300.png

…ООО «Н Си Ай» (лицензированный оператор связи, работающий на российском рынке телекоммуникационных услуг с 1999 года) свидетельствует о факте сотрудничества с Группой компаний АКМ. Эффективность работы оценена нами по долгам разной давности просрочки и разного размера задолженности

Джефф Комбз
картинка 8-212x300.jpg

…Nayada выражает благодарность за качественное и оперативное исполнение принятых на себя обязательств. Хотелось бы отметить индивидуальность подхода к потребностям заказчика и учет всех наших пожеланий, а также неизменно высокое качество предоставляемых услуг…

Черепков Дмитрий
картинка 7-212x300.jpg
Хотите услышать нашe компетентное мнение по вашему вопросу?
Отправить запрос
Подписка на обзоры

Вы можете оформить подписку и получить полезные информационные обзоры и рекомендации наших специалистов