Пункт 8 статьи 7 законопроекта «О деятельности по взысканию задолженности» гласит о том, что коллектор обязуется взаимодействовать с должником на языке, которым он владеет в необходимой степени, если последний не владеет русским языком на надлежащем уровне. Нововведение, предложенное МЭР, вошло в итоговую версию закона, который призван упорядочить работу коллекторских агентств.Среди иных нововведений, предлагаемых документом, можно выделить: создание госреестра коллекторов, которые имеют право осуществлять деятельность на территории РФ; введение саморегулирования; передача надзорных функций над сектором Банку России и пр. Если компания не зарегистрируется в реестре, она не сможет осуществлять деятельность легально. Итоговый проект закона, пишут «Известия», призван гарантировать широкий спектр защитных механизмов для должников. Например, заемщик может рассчитывать на защиту персональных данных и на ограниченное общение с коллекторскими агентствами (лимитирование частоты общения с коллекторами).
Как Вы оцениваете предложение МЭР о необходимости обращения коллекторов к должникам на их родном языке? Несколько странная инициатива. Дело в том, что основная задача коллектора, который пытается связаться с должником, это достижение договоренностей об оплате долга или его части. Если коллектор осознает, что собеседник не владеет русским языком и не понимает информацию, которую до него пытаются донести, он сам прекратит общение. И не потому, что это продиктовано законом, а потому что это продиктовано здравым смыслом. Вообще, вопрос, на наш взгляд, вовсе не злободневный. Абсолютное большинство кредитных документов, подписываемых должником, таких как анкета, заявление на выдачу и сам кредитный договор, составляются на русском языке. Из этого можно сделать вывод, что должник все же «владеет в необходимой степени русским языком».