Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
07 июня 2017

В России появились первые мобильные приложения для взаимодействия с должниками

Сейчас.ру

В России стали появляться первые мобильные приложения для взаимодействия коллекторов с должниками. Эти программы разработаны для повышения осведомленности заемщиков о своих долгах и для усовершенствования процесса взыскания. 

Подобные мобильные приложения запустили такие коллекторские агентства, как «Сентинел Кредит Менеджмент» (детище Альфа-Банка) и «Кредитэкспресс Финанс», сообщают «Ведомости». Функционал приложений позволяет заемщику узнать о сумме долга, истории платежей, а также обратиться к взыскателям с вопросами. Среди прочих опций – настройка пуш-уведомлений и регулярных платежей. 

Участники рынка заявляют, что мобильные приложения не попадают под законодательные ограничения по взаимодействию, поскольку должник добровольно устанавливает программу – значит, добровольно идет на контакт. 

Как Вы оцениваете эффективность мобильных приложений как инструмента взаимодействия с должниками? 

Увы, эффективность взыскания задолженности практически никак не связана с удобством коммуникации между взыскателем и должником. Подобная зависимость, если и существует, то только на самых ранних стадиях просрочки, когда задолженность носит, зачастую, случайный характер. Но такие долги практически никогда не попадают в работу внешних коллекторских агентств. Рассчитывать, что должники с просрочкой более года, а именно они составляют большинство в работе коллекторов, будут инициативно скачивать и использовать некие мобильные приложения для общения с кредитором, на наш взгляд, слишком оптимистично. Статистика наших коллег это только подтверждает.

Александр Щербаков
Генеральный директор
Хотите услышать наш компетентное мнение по вашему вопросу?
Отправить запрос
Подписка на обзоры

Вы можете оформить подписку и получить полезные информационные обзоры и рекомендации наших специалистов