В России стали появляться первые мобильные приложения для взаимодействия коллекторов с должниками. Эти программы разработаны для повышения осведомленности заемщиков о своих долгах и для усовершенствования процесса взыскания.
Подобные мобильные приложения запустили такие коллекторские агентства, как «Сентинел Кредит Менеджмент» (детище Альфа-Банка) и «Кредитэкспресс Финанс», сообщают «Ведомости». Функционал приложений позволяет заемщику узнать о сумме долга, истории платежей, а также обратиться к взыскателям с вопросами. Среди прочих опций — настройка пуш-уведомлений и регулярных платежей.
Участники рынка заявляют, что мобильные приложения не попадают под законодательные ограничения по взаимодействию, поскольку должник добровольно устанавливает программу – значит, добровольно идет на контакт.
Как Вы оцениваете эффективность мобильных приложений как инструмента взаимодействия с должниками?
Увы, эффективность взыскания задолженности практически никак не связана с удобством коммуникации между взыскателем и должником. Подобная зависимость, если и существует, то только на самых ранних стадиях просрочки, когда задолженность носит, зачастую, случайный характер. Но такие долги практически никогда не попадают в работу внешних коллекторских агентств. Рассчитывать, что должники с просрочкой более года, а именно они составляют большинство в работе коллекторов, будут инициативно скачивать и использовать некие мобильные приложения для общения с кредитором, на наш взгляд, слишком оптимистично. Статистика наших коллег это только подтверждает.