Зачем проверять контрагентов и как это сделать? ДОЛГ.РФ

Проверка контрагентов перед заключением сделки была необходима и раньше. Ее проведение позволяло минимизировать риски невыплат, непредоставления услуг или недобросовестного поведения. В последнее время проверки контрагентов становятся еще более актуальными, сходятся во мнении эксперты, которых опросил ДОЛГ.РФ.
Мы сейчас находимся в зоне экстремальной турбулентности экономики, риски для предпринимателей выросли значительно, в таких условиях необходимость более тщательной проверки контрагентов при заключении с ними сделок выросла существенно.
Александр Щербаков, директор группы компаний АКМ:
Компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, несут риски курсовой разницы: рубль то стремительно падает до экстремальных значений, то так же быстро укрепляется. Цены на товар в момент заключения контракта и в момент отгрузки могут существенно отличаться. Увеличившиеся макроэкономические риски предприниматель может компенсировать только риском, который берет на себя при работе с конкретной компанией. При сохранении прежних показателей в бизнесе вашего контрагента, кредитовать его товарами и услугами так же динамично, как в прошлом году, будет легкомысленным решением.
Какие показатели могут рассказать о финансовом положении компании?
Александр Щербаков, директор группы компаний АКМ:
Я рекомендую также изучить информацию о бенефициаре. Если у него существовало несколько компаний с похожим видом деятельности, но все они закрылись с долгами, то это очевидный сигнал, что иметь дело с этим контрагентом и предоставлять отсрочку платежа не стоит.